Участники алюминиевой индустрии предлагают ограничить импорт и стимулировать потребление алюминия — MetalTrade

Рекламно-информационное издание

Назад к новостям

Участники алюминиевой индустрии предлагают ограничить импорт и стимулировать потребление алюминия

Новости металлургии

В рамках конференции «Алюминий: сплавы, прокат и профили для промышленности и строительства», собравшей 100 участников рынка, выступили представители всех алюминиевых переделов, включая конечных потребителей из секторов авиастроения и железнодорожного машиностроения. Главным стало обсуждение того, как повысить потребление алюминия в стране.

Россия и страны СНГ выходят из кризиса. Темпы роста потребления алюминия в России значительно опережают темпы роста в Европе, Азии и США — они увеличатся на 37% в 2010 г. и на 39% в 2011 г. Об этом заявил директор по сбыту ОК РУСАЛ Сергей Бельский на организованной журналом Металлоснабжение и сбыт отраслевой конференции. В этом году компания планирует реализовать  до 730 тыс. тонн алюминия в России и СНГ (2009 г. — около 500 тыс тонн алюминия).

По оценке ОК РУСАЛ, загрузка мощностей российских перерабатывающих предприятий алюминиевой отрасли не превышает в настоящее время 45%. Так, РУСАЛ, чьи мощности составляют 4,6 млн тонн в год, в 2009 г. произвел 3,9 млн тонн. По мнению крупнейшего производителя алюминия в России, растущая доля импорта замещает собственное производство, а импорт алюминий содержащих изделий является главной угрозой восстановления экономик России и стран СНГ после кризиса.

По прогнозам ОК РУСАЛ, в 2010 г. объем импорта алюминий содержащих изделий возрастет до 230 тыс. т. Если же со второй половины 2010 г. будут приняты защитные меры, то доля импорта составит 115 тыс. т и снизится с 24% до12%.  Росту импорта, по мнению представителя ОК РУСАЛ, способствует, в частности, высокая стоимость кредитования в РФ: существующие условия факторинга, краткосрочного и долгосрочного кредитования не позволяют качественно развиваться отечественным производителям (непомерно высокие ставки на внутреннем рынке: 11 — 14% годовых в сравнении с 3% для западных производителей).

По мнению С. Бельского, необходимо принятие срочных мер с целью ограничения импорта и поддержки экспорта полуфабрикатов и изделий с применением алюминия, что обеспечит дополнительные бюджетные поступления. С. Бельский озвучил участникам конференции совместную программу действий, целью которой является увеличение производства полуфабрикатов и готовой продукции в России. ОК РУСАЛ предложил предприятиям в секторах металлообработки и машиностроения, представителям органов регулирования, банкам провести совместные консультации и подготовить предложения по защитным мерам в адрес органов регулирования, рассмотреть перспективные инвестпроекты и возможности их реализации.

Сергей Кононов, технический директор Ступинской металлургической компании, также предложил ввести временные ограничительные пошлины в размере 20% на ввоз импорт алюминиевой продукции глубокого передела на территорию РФ, ограничить использование импортных материалов при изготовлении отечественной продукции военного, двойного и оборонного назначения, всех видов авиации.

Елена Бандура, директор департамента торговой политики cекретариата Комиссии Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, порекомендовала уже сейчас активно устанавливать связи с отраслевыми ассоциациями стран Единого экономического пространства для последующих совместных действиях по защите рынка. С 1 июля, с момент создания ЕЭП, кардинально изменится процедура проведения антидемпинговых расследований, защитных и компенсационных мер. Прежде, чем подать заявление, инициаторам расследования придется заручиться поддержкой отрасли стран, входящих в Таможенный союз. Елена Бандура рассказала также о методах тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в рамках Таможенного союза Беларуси, Казахстана и России.

С тем, что необходимо стимулировать внутреннее потребление, согласны все участники рынка. В Америке уровень потребления алюминия превышает российский в 7 раз. «Может быть, они его в гамбургеры добавляют?» — пошутил Андрей Курганский, коммерческий директор Каменск-Уральского металлургического завода  «Когда я работал в США, то пробовал добавлять алюминий в гамбургеры, но из этого ничего не вышло», — парировал Энтони Фаррадж, вице-президент Алкоа Рус, рассказавший о новых возможностях применения алюминия в строительстве.

Наталья Василенко, руководитель направления по переработке алюминия En+ Group, раскрыла стратегические цели En+ Downstream (создана на базе Красноярского металлургического завода и Дмитровского опытного завода комбинированной алюминиевой ленты) — в ближайшие 8-10 лет увеличить мощности по выпуску продукции в три раза, стать основным поставщиком алюминиевой продукции для российской оборонной промышленности и авиапрома, занять не менее 10% национального рынка алюминиевых металлоконструкций. Производственные мощности En+ Downstream к 2020 г. превысят 500 тыс. т продукции в год. Н. Василенко En+ Group выразила поддержку намерению игроков рынка  стимулировать потребление изделий из алюминия и продвижению продукции высших переделов на экспортные рынки.

Участники конференции, прошедшей при поддержке РСПП, СЭМПР, РСПМ и Металл-Экспо, обсудили  инвестпроекты алюминиевого рынка, региональную и продуктовую дистрибьюцию, перспективы роста спроса в потребляющих отраслях, состояние экструзионной отрасли, модернизацию и техническое перевооружение мощностей, динамику импорта и экспорта, проблемы государственного регулирования — весь спектр вопросов  алюминиевой индустрии.

Редакция благодарит www.metalinfo.ru
за предоставленные материалы

партнеры

фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра
фото партнёра